15:51 

Антология советской кинофантастики - подборка и краткие описания фильмов.

Techno_Jaro
В принципе, для знакомых с жанром ничего нового нет, (хотя будет интересно для тех, кто начинает исследовать советскую фантастику о Космосе). Собственно ссылки «Антология Советской Кинофантастик»и (часть 1) и (часть 2).

Автор поставил своей целью систематизировать фильмы исключительно о космических путешествиях. К каждому дается краткая рецензия. Есть и ссылки для закачки, но они доступны только тем, у кого есть аккаунт на NNM. Если такового нет, то все эти фильмы должны быть на arjlover.net или на РyТрeкере.

На мой взгляд (и по комментариям к статье), если автор взялся отобрать только НФ о космосе, то упущен фильм «Подземелье ведьм».

P.S. Нового ничего нет, но в обсуждении наткнулся на какой-то ранее неизвестный современный фильм «Отдай мою посадочную ногу».

@темы: Кинофантастика

URL
Комментарии
2011-01-28 в 16:28 

Спасибо, очень познавательно.

2011-01-28 в 17:46 

P.S. Нового ничего нет, но в обсуждении наткнулся на какой-то ранее неизвестный современный фильм «Отдай мою посадочную ногу».
Это фильм по одноимённому рассказу Лукиных. "Космоса" там нет. По сути - стёб с примесью пугастера. Имхо, на один просмотр.

2011-01-28 в 20:53 

Тоткторе
Будь готов к тому, что не найдешь того, что ищешь. Вантала
Сегодня скачал " Четвёртую планету". Фильм - ММММММ!!!!!!! 95-ый год. Но, он, явно, из восьмидесятых)

2011-01-28 в 23:16 

Techno_Jaro
Gipatia, буду рад, если найдется что-то новое!

likvor103, но какой-то инопланетянин есть? Отзывы на Трекере тоже нерадужные.

Тоткторе, это, насколько помню, фильм Дмитрия Астрахана? Смотрел. У меня даже DVD есть.

URL
2011-01-28 в 23:28 

Sayek
Верить нельзя никому, мне - можно.
А я, вот, для себя "Космический рейс" открыл.
А ещё мне понравилось вот это:
Ф. Ф. Коппола и Роджер Корман попросту перемонтировали (читай: передрали) советский фильм и выпустили в 1963 году под названием "Битва за пределами Солнца". Помимо того, что американская переделка полностью повторяла сюжет "Небо зовет", в отдельных фрагментах они беззастенчиво использовали еще и нарезки из советской картины.
Жаль, видео не просматривается. На торренте этот фильм не нашёл.

2011-01-29 в 00:36 

Techno_Jaro
Sayek, не знал «Космический рейс»! Понравился? Рекомендую потратить время на скачивание, если еще не скачал. Обожаю этот фильм! Довольно точное предвидение космического полета и условий на Луне за 12 лет до Спутника.

Не нашел «Битва за пределами Солнца»? У меня, кажется, где-то есть. Я его почти не смотрел, так как он на английском. Стерли советскую символику, перемонтировали, и добавили столь любимых Голливудом кровожадных монстров на астероиде.

URL
2011-01-29 в 01:05 

Sayek
Верить нельзя никому, мне - можно.
Techno_Jaro, по крайней мере, на рутрекере нет. Любопытно посмотреть.

2011-01-29 в 01:16 

Techno_Jaro
Sayek? могу поискать в своих старых болванках, если они ещё не "умерли". Когда-то записал, когда не было возможности посмотреть оригинальный советский фильм. Подумаю, как перекачать тебе.

URL
2011-01-29 в 01:33 

Sayek
Верить нельзя никому, мне - можно.
Techno_Jaro, было б неплохо.
А может быть, он есть, например, на ютубе? Надо поискать.

2011-01-29 в 01:42 

Techno_Jaro
Sayek, а я пока поищу свои диски. Постепенно буду передавать.

URL
2011-01-29 в 02:02 

likvor103, но какой-то инопланетянин есть? Отзывы на Трекере тоже нерадужные
Емнип, только за кадром. Он там ревёт и требует отдать посадочную ногу. А может и появляется на сколько-то секунд - не помню уже. Фильм меня совершенно не вдохновил.

2011-01-29 в 17:24 

greykov
Techno_Jaro, во истину, по одним и тем же ссылкам ходим :) Меня удивляет только отзывы на одни и те же посты, статьи и темы. То никакой реакции, то вдруг обрушивается неподдельный интерес. Подобные обзоры, причем в очень похожей форме уже проходили в инете и не вызвали подобной бурной дискуссии.

2011-01-29 в 17:39 

greykov
Ну собственно да, это по мотивам статьи публициста, кинокритика и специалиста по кинофантастики Вяткина А.М.. Вот его статья , датированная еще 2003 годом.

2011-01-29 в 18:19 

Techno_Jaro
likvor103, понятно. что-то расхотелось качать.
greykov, спасибо, почитаем.

URL
2011-01-29 в 22:02 

greykov
В публикации от НоНаМе больше скринов и ссылок к фильмам, изданий на ДВД которых было много в последнее время. В этой связи интересно сравнить отечественные издания к отечественным же фильмам и издания импортные. Наверное, известный пример - Солярис от Крупного плана
и Criterion Collection
Неполный кадр, неверный цветовой баланс, искажение по вертикали - вот вам лучший издатель видеопродукции в России.
Думаете только американцы издают наши же фильмы в лучшем качестве, чем мы? Польская Kino Swiat
против нашей RUSCICO
c "Дознанием пилота Пиркса",
японская Uplink
и Ленфильм с Планетой бурь
и даже неизвестное эстонское издание "Отель "У погибшего альпиниста"
превосходит по всем параметрам издание от RUSCICO
Немецкий Icestorm и вовсе издает фильмы, которые у нас никто не удосужился до сих пор издать (Мечте навстречу, Небо зовет, Тайна двух океанов, Тайна вечной ночи)

Вот так мы ценим собственное наследие.
Информация с отличнейшего аналитического ресурса vObzor.com

2011-01-29 в 23:23 

Techno_Jaro
greykov, оказывается, это система. "Солярис" от Criterion Collection у меня есть, где-то долго и упорно выкачивал. "Мечте навстречу" и "Небо зовёт" тоже скачал, хотя в них фильмы кажется подсокращены ненамного. Остальное всё у меня наше. Не радует и то, что почти все фильмы от "ЛенфильмВидео" совершенно не реставрированные, а в лучшем случае - хороший скан с плёнки (наверное). А у них такие жемчужины, как так и неотреставрированные "Письма мертвого человека", "Посетитель музея", "Блокада", "Блондинка за углом", "Человек-Амфибия".

Еще у меня есть любимый "Сказка странствий" от "Крупного плана". Местами качество весьма посредственное, мягко говоря. Оригинал фильма довольно плохо сохранился, судя по предыдущим рипам, кассетами, записям с ТВ.

Плохо издают порой и новые фильмы. Так, лицензионные две части "Обитаемого острова" мне показались чрезмерно контрастными.

Вполне вероятно, при реставрации стремятся максимально снижать себестоимость, чтобы наш зритель, в массе своей человек малооплачиваемый, покупал. Это только версия. А может быть - банальная жадность.

URL
2011-01-30 в 13:00 

greykov
greykov, оказывается, это система.
К сожалению, да.
"Мечте навстречу" и "Небо зовёт" тоже скачал, хотя в них фильмы кажется подсокращены ненамного.
Ссылки на указанные фильмы ведут на конкретные страницы обзора, описание и сравнения разных изданий. Советую тебе перед покупкой лицензии просматривать рецензии vObzor`а. Правда, сайт занимается только обзором "нашего" кино, и "наше", как и в моем случае, означает несколько шире, нежели "российское".
а в лучшем случае - хороший скан с плёнки (наверное)
Как раз сканирование кинопленки и является самым сложным и дорогостоящим предприятием в создании цифрового видео. Поэтому большинство фирм ограничиваются переводом видео с телеверсий (betacam, по-моему). Некоторые перекупают скан друг у друга (например, RUSCICO у Крупного плана) и таким образом делают свои издания. Поэтому, как правило, исходник у многих российских фирм один и тот же. Работают с кинопленкой исключительно специалисты ГФФ (если, конечно, источник пленки из ГФФ). Известно, например, что до последнего времени в ГФФ не было техники, корректно работающей с широкоформатными и широкоэкранными фильмами. Поэтому до сих пор мы имели дело либо с неполным кадром, либо леттербоксом.
Сейчас вообще доходит до абсурда. Сравнивая записи фильмов с ip-tv различных телеканалов и ДВД-изданий явное предпочтение остается за телеканалами.
Так, лицензионные две части "Обитаемого острова" мне показались чрезмерно контрастными.
Мне думается, что завышенная контрастность - режиссерская задумка, как и розовый танк, которому Бондарчук нашел разумное объяснение. Хотя, наверное, ты фильм видел и в кинотеатре, поэтому можешь сравнивать. По крайней мере Обитаемый остров, выпущенный в blu-ray той же фирмой, на мой взгляд смотрится несколько естественнее. Посмотри.

2011-02-07 в 17:10 

1561327
Весьма интересная информация! Правда, я не согласен с мнением автора о некоторых фильмах.

2011-02-07 в 17:37 

Techno_Jaro
Рубетцаль, о, привет! Давно тебя не было видно! А с какими мнениями не согласен?

URL
2011-02-07 в 18:01 

1561327
Techno_Jaro, тоже рад видеть!
В первую очередь не согласен с мнением о "Туманности...", а также с чересчур отрицательными отзывами о других двух фильмах, названных "позором" киноискусства.
По-видимому, совершенством автор считает "Звёздные войны"...

2011-02-07 в 18:11 

Techno_Jaro
Рубетцаль, насчет "Туманности..." с тобой согласен. Фильм неплох, хотя и без недостатков. Лично я самым неудачным фильмом из отечественной НФ считаю "Звездный инспектор".

URL
2011-02-07 в 18:19 

1561327
Techno_Jaro, спасибо за мнение о фильме "Звездный инспектор". Его скачаю в последнюю очередь.

   

Дневник Романтика-Космиста

главная