Вчера, в субботу, как стало традицией, были на
МАКС-2011. Остался очень доволен. Считаю, что с погодой нам повезло, по сравнению с сегодняшним днём. В начале лётной программы шёл дождик, от которого мы, как могли, укрывались. А затем он кончился, и практически до конца лётной программы было более-менее сухо и тепло, даже солнце немного и ненадолго выглянуло. Да, кому интересно, программы полётов по дням можно скачать и посмотреть с
официального сайта МАКС-2011.В этот раз, к сожалению, без фотографий. Новый, нормальный фотоаппарат приобрести не успел. К тому же в обилие сырости снимать было небезопасно, хотя потом, когда дождь кончился, а Солнце ещё не выглянуло, можно было. Позже, когда куплю все-таки аппарат, постараюсь выложить фото приобретённых сувениров.
Читать далее…Чем отличался этот авиасалон в отличие двух предыдущих раз? На мой взгляд, в этот раз, во-первых, было обилие вертолётов. Во-вторых, было побольше пассажирских судов. Помимо ставшего традиционного для МАКС’ов «Сухого-СуперДжет-100» был ещё отечественный «ТУ-204СМ» и забугорный новый гигант «AirBus A-380». В-третьих, был новый отечественный истребитель пятого поколения.
Когда смотрел на пассажирские самолеты, было странное чувство, связанное, вероятно с тем, что сам летал всего один раз в жизни и давно - в пять лет. Чувство того, как лихо и как близко от толпы посетителей взмывают в небо эти гиганты.
Неизменным украшением были «Соколы России», «Стрижи» и «Русские Витязи». Но на них всегда приятно, любо-дорого смотреть. В составе «Русских Витязей» был новый, молодой лётчик. Очевидно, вместо пилота, погибшего в прошлом году.
Был принципиально новый истребитель пятого поколения «Т-50», а сегодня, смотрю, всякие либерастные СМИ, охочие до всякой гадости, смаковали то, что сегодня, якобы, у него были какие-то неполадки. В наш день летал он совсем немного. Возможно, из-за секретности нового проекта.
Украшал день и суперманевренный «МиГ-29-ОВТ». Был и американец на «F-15», однако его пилотаж был заметно слабее и проще, чем у наших лётчиков.
Особо поэтическим было выступление группы «Балтийские пчелы» на учебных «Л-39». Не слишком быстрые аппараты летали и выполняли высший пилотаж под очень красивую музыку. Да и вообще все полёты, связанные с пилотажем, помноженные на стройный, внушающий уверенность в мощи, грохот двигателей вызвали эстетическое наслаждение. Аппараты эти – «Л-39», я помню ещё с детства. Видел их тогда за городом в большом количестве.
На наземной экспозиции в этот раз побывали совсем немного. Как правило, на неё всегда не хватает времени, но в этот раз – особенно. Зашли в павильон «Роскосмос», но из за тесной толпы, набившейся, вероятно, в результате утреннего дождя, увидели немного. А после полётов спешили из за вновь начавшегося дождя.
Уезжали, как всегда, непросто. В этот раз вывоз посетителей автобусами был организован значительно хуже, но затем, пройдя немного и чудом сев всё-таки в автобус мы доехали до платформы, следующий после «Отдыха», и там удачно сели в пустую электричку. А электричек в этот раз было действительно больше, что радует.
Главный вывод пока один – вопреки экономическому курсу отечественный авиапром по прежнему развивается и имеет перспективы. Если бы мы жили по прежнему в СССР, то в этой сфере обогнали бы Запад лет на пятьдесят, не менее.