Фантастика становится реальностью! Делается открытие, и делает его не маститый ученый, а юная девушка, предположительно из фантастического поколения одаренный «детей индиго».
Те, кто интересуется спейс-артом и космической живописью, наверняка помнят, как художники нередко изображают на своих картинах дискообразные аппараты и вездеходы, для исследования поверхности и условий других планет, например:
Юрий МОРОЗЕВИЧ - Летающий город (2006 год)
Или, пример значительно более ранней работы:
читать дальше
Андрей СОКОЛОВ - У вулканического кратера (из альбома 1967 года)
А вот собственно фрагмент статьи, согласно которой, подобные аппараты могут быть созданы уже... завтра:
Тарелка для Венеры
Возле стенда Ани Швецовой, одиннадцатиклассницы из Ногинска, всегда многолюдно. По полу с шумом ползает серебристая «тарелка», напоминающая то ли НЛО, то ли сложенные вместе две алюминиевые миски, каких и в общепите-то давно не сыщешь. Аня переключает на пульте тумблеры, и, подчиняясь её воле, тарелка, урча, ползает под ногами.
Называется эта игрушка «модель автономного спускаемого аппарата в условиях Венеры», а на сленге - венероход. Постояв минуту-другую, начинаешь испытывать недоумение: да как же эта штуковина ползает - ведь двигателя как будто и нет?
Аня на этот привычный вопрос отвечает уверенным тоном отличницы: «Внутри аппарата размещён двигатель, изготовленный на основе инерциоида Толчина». В переводе с наукообразного, внутри «тарелки» размещены два асимметричных зубчатых колеса, которые вращаются за счёт электричества (настоящий венероход будет получать его от солнечной батареи). А вот как их внутреннее вращение приводит в движение весь аппарат - загадка для современной механики.
Но Аня тревожится отнюдь не о своём возможном имидже «лжеучёной», но о более земных, точнее венерианских, проблемах: как научить венероход преодолевать уклоны, превышающие 15 градусов; достаточна ли жаропрочность выбранного ею материала, чтобы выдерживать 475 градусов Цельсия - именно такова температура на поверхности «утренней звезды». Первые советские исследовательские станции, запущенные и посаженные на Венеру, работали не больше двух часов. Расчётный срок жизни венерохода Швецовой - 50 суток. Это очень дерзкий замысел.
В статье: «Проекты цвета индиго»