Я не люблю рекламу. Отчасти из-за неё не смотрю телевизор, а в интернете стараюсь просто отмахиваться от неё. Противостоя насаждаемым стандартам жизни взял на вооружение установку о том, что реклама навязывает не практичное и удобное, а дорогое и не особо нужное. Но порой реклама (вероятно значительно чаще) помимо навязывания потребительства несет в себе более глобальные установки. Один раз я уже обращался к
теме рекламы, унижающей человечество. Недавно пришлось вновь обратить на неё внимание.
Последнее время меня поразила новая реклама на «Радио-7». Точной цитаты не вспомню, но её смысл таков:
«Один изобрел ковер-самолет и получил патент. Второй купил диван и получил 5 тысяч рублей. Кто, по-вашему, умнее?»...Читать далее...Естественно, в навязанной нам системе «купи-продай», подразумевается, что умнее не изобретатель, то есть не созидатель, не творец, а тот, кто совершил пусть мелкую, но выгодную сделку.
В 90-е годы я был свидетелем, как гробили науку, а престиж научной работы опускали ниже плинтуса. Делали это низведением зарплат до копеечного уровня, целенаправленной деградацией материальной базы научных исследований и отсутствием государственного заказа на результаты исследований.
Теперь (а скорее всего и раньше), шельмование науки перешло на уровень промывки мозгов. Посредством такой вот рекламы индивиду предполагают «догадаться самому», что наука и инновации, это непрестижно, скудно и бедно. То есть, с 90-х годов ничего не изменилось.
С подобным приходилось сталкиваться и раньше, правда, на более бытовом уровне. Когда я имел несчастье попробовать работать менеджером по продажам, во время разноса за ошибки начальник произнес запомнившееся - «это тебе не из пробирки в пробирку переливать».
А здравый смысл говорит: В настоящее время для любого нормального государства, общества, наука стала основой перспективного развития, вкладом в будущее, способом решения текущих и будущих проблем. Роль науки окрепла для передовых государств, начиная с конца 19 века, и стала определяющей примерно ко второй трети 20 века. В будущем, роль науки, несомненно, будет только нарастать.
Выводы налицо!