Сегодня утром на «Радио-7» услышал такую рекламу:

«Ваш сын такой умный. Вы много платите репетиторам?
Мы заплатили всего один раз. За... Телевизор.»
(Далее следовала собственно реклама торговой сети.)

Перед тем, как произнесли слово «телевизор» в голове успела мелькнуть твердая мысль, что назовут компьютер, ведь с ним есть немалые шансы стать образованнее. В отличие от «персональной домашней «башни ПБЗ», которую на планете Земля называют «телевизор».

И еще, отчего такая уверенность, что образование можно получить только платя репетиторам? Скрытая реклама репетиторства и необходимости платить им. Самостоятельное стремление к получению знаний, книгам, образовательным ресурсам уже не учитывается?..

@темы: Реклама

Комментарии
28.08.2010 в 15:29

Хорошей погоды совершенно достаточно для счастья, а в плохую можно, к примеру, испечь яблочный пирог. (с) Макс Фрай
Самостоятельное стремление к получению знаний, книгам, образовательным ресурсам уже не учитывается?.. К сожалению, у некоторых его нет. А когда заплатил репетитору денежку, и часто большую, у некоторых детей срабатывает совесть (жалко денежку становится), и они начинают учиться.
28.08.2010 в 15:48

Ничего удивительного, обыкновенный фашизм капитализм, задача которого взрастить не человека-творца, а человека-потребителя. Надеюсь, по достижении этой цели общество продвинутого капитализма благополучно загнется, так как дальше падать некуда. Телевидение в наши дни и лет 20-25 назад- абсолютно разные вещи. Современное может только развращать и превращать мыслящего человека в барана. В докомпьютерную эпоху все было совсем иначе- лично я с гордостью причисляю себя к людям, воспитанным телевизором (и книгами).:)
28.08.2010 в 15:53

Самостоятельное стремление к получению знаний, книгам, образовательным ресурсам уже не учитывается?..
Ну, а кем оно будет учитываться? Поколение порядочных советских людей вымерло, во власти- беспринципные хорьки, которые интересуются только получением сверхприбылей из нефтянки. Российская империя начала века, во всей красе.
28.08.2010 в 16:03

Zvezdochk@, это случается очень нечасто. Как правило те, кто готов отвалить за учебу несколько сот тысяч в год уверены, что уже за факт платежа «корочка» им гарантирована независимо от успехов в учёбе.

~Aleera~ - Поколение порядочных советских людей вымерло...

Вот здесь не вполне соглашусь. 30-60-летние еще не вымерли, и далеко не все они стали единoрocссaми, чинoвникaми, нечистоплотными бизнecменами. Просто в СМИ об поколении скромных, порядочных, но обедневших советских людей не пишут и не рассказывают ни строчки (за исключением вопиющих случаев). На экранах и в журналах - гламурные бездарности - быдлoэлитa, быдлoбогeма.
28.08.2010 в 16:20

Хорошей погоды совершенно достаточно для счастья, а в плохую можно, к примеру, испечь яблочный пирог. (с) Макс Фрай
Techno_Jaro, не, в школе это срабатывает. Когда классе в 10 "петух клюнет", народ жадно начинает глотать знания у репетитора, мимо которых радостно прошел за предыдущие годы учебы.
А вот в ВУЗах, да. Тот кто может заплатить столько денег за учебу (но не тот, кто последние гроши собирает, чтобы заплатить), тот уверен, что ему диплом дать уже практически обязаны. А вот у нас в универе подешевле учиться... А в некоторых московских ВУЗах видела цены порядка 160-180 тыс.
28.08.2010 в 16:50

В перламутровой мантии, Как ребенок точь-в-точь, Недобитый романтик Отправляется в ночь.
Бредбери написал страшную сказку, а она взялась и сбылась, до сего времени отчасти, но вскоре она сбудется полностью. Видимо не загорами введение телевидения в систему обучения, когда вместо чтения будут показывать фильмы. А телевидение обретет прочную опору и статус "раз там так сказали, значит правда".
28.08.2010 в 16:56

Techno_Jaro
Вот здесь не вполне соглашусь. 30-60-летние еще не вымерли, и далеко не все они стали единoрocссaми, чинoвникaми, нечистоплотными бизнecменами. Просто в СМИ об поколении скромных, порядочных, но обедневших советских людей не пишут и не рассказывают ни строчки (за исключением вопиющих случаев). На экранах и в журналах - гламурные бездарности - быдлoэлитa, быдлoбогeма.
Вопрос, конечно, дискуссионный, но я считаю, что 40-50 летние на настоящий момент уже безнадежны- в разгар демократической порнографии им было по 20-30 лет, ничему хорошему в атмосфере сумасшедшего дома научиться было нельзя, 60-70 годы с большими надеждами и параллельной созидательной практической деятельностью остались далеко позади. Про свое поколение (30-летних и ниже) и вовсе говорить смешно. Двадцатилетние повергают в тихий ужас. Тут дело даже не в телевидении, там кроме быдлоэлиты и гламура ничего иного не найти с лупой, но я и в жизни не замечаю большого количества честных, порядочных, скромных тружеников. Такое ощущение, что живем где-то в негритянском гетто- все худшее вылезло наружу.
28.08.2010 в 17:04

Лев Абалкин, похоже на форму «диктатуры деградации».

~Aleera~, возможно, это тоже верно, но в свои 20 я тоже переживал «демократический» угар, верил, что это что-то даст. А потом полностью разочаровался, а в некоторых вопросах вообще поменял мнение на противоположное.
28.08.2010 в 17:11

Techno_Jaro
Нет, я в демократию никогда не верила, единожды посмотрев на эти... лица, мне стало понятно, что с такими людьми, как Ельцин, Гайдар, Бурбулис, Абалкин, Сахаров, Ковалев, Шохин, Бабурин etc. etc., каши не сваришь и что страну ждет банальное ограбление под лозунги о сталинских репрессиях и правах человека. Но это уже повод для отдельного разговора.:-)
28.08.2010 в 17:13

В перламутровой мантии, Как ребенок точь-в-точь, Недобитый романтик Отправляется в ночь.
Techno_Jaro а вы читали Бредбери "451 градус по Фаренгейту"?
Там как раз идет речь про общество потребителей, где чтение книг запрещено.
Вы правы, это и есть начало "диктатуры деградации". А если совместить с попыткой перевести школы на платную основу, то становится еще печальнее. (не знаю, прошел закон или нет, нужно поинтересоваться).
28.08.2010 в 18:53

Лев Абалкин, конечно читал, ещё очень давно, но тогда мне и в страшном сне не могло привидится, что такое наступит у нас.
29.08.2010 в 01:58

Techno_Jaro
Сегодня утром на «Радио-7» услышал такую рекламу:
«Ваш сын такой умный. Вы много платите репетиторам?
Мы заплатили всего один раз. За... Телевизор.» (Далее следовала собственно реклама торговой сети.)
Перед тем, как произнесли слово «телевизор» в голове успела мелькнуть твердая мысль, что назовут компьютер, ведь с ним есть немалые шансы стать образованнее. В отличие от «персональной домашней «башни ПБЗ», которую на планете Земля называют «телевизор».


Это самый обыкновенный рекламный трюк: Вы платите дорого за необходимое, мы предлагаем тот же результат за дешево. Просто в этот раз видимо скидки были именно на телевизоры.

И еще, отчего такая уверенность, что образование можно получить только платя репетиторам? Скрытая реклама репетиторства и необходимости платить им. Самостоятельное стремление к получению знаний, книгам, образовательным ресурсам уже не учитывается?..

Нет здесь никакой рекламы репетиторства. Наоборот, оно противопоставляется положительной доступности телевизора как отрицательный момент, связанный с дорогими услугами.
Что касается общего момента, связанного с репетиторством, то как раз оно может помочь стимулировать стремление к самостоятельному получению знания, так как проводится индивидуально и обращается непосредственно к ученику, в то время как в классе учитель, к сожалению, не всегда успевает проработать материал с каждым. Очень жаль, что подобная услуга становится все более недоступной.
Возвращаясь к вопросу о самостоятельном стремлении, которое, конечно, учитывается. Тем не менее надо отметить, что оно дается нам не априори, а развивается в процессе обучения и воспитания, что, как правило, занимает не один год (то есть ребенка надо научить быть самостоятельным). Сам процесс самообразования в большей степени связан с состоявшейся личностью, которая может самостоятельно ставить себе цели и определять свои задачи, добиваясь результатов (например Ткачев П.Н., Энгельс Ф.) . В школе же пока ученик ориентирован не на процесс, а на результат (сдать экзамен). Однако, взрослея, человек учится преобразовывать внешние побуждения (требования со стороны родителей, учителей и т.д.) во внутренние (самостоятельное стремление) и со временем это входит в привычку. Так что не все потеряно.
29.08.2010 в 02:37

Gipatia, спасибо за разъяснение! Вы так хорошо всё рассказали! Касательно частного репетиторства - являюсь категорическим противником платного образования. Коммерция в образовании (преобразование необходимой для общества суммы знаний в «образовательные услуги») - убийца образования и просвещения, даже для избранных-обеспеченных.
29.08.2010 в 02:41

Хорошей погоды совершенно достаточно для счастья, а в плохую можно, к примеру, испечь яблочный пирог. (с) Макс Фрай
Касательно частного репетиторства - являюсь категорическим противником платного образования. Разве репетиторство - платное образование? Это метод подтянуть слабые места в учебе.
29.08.2010 в 02:44

Zvezdochk@, имеет место тенденция выдавить ВСЁ образование в рамки коммерции, соизмеримой с репетиторством. То есть - есть чатлы - платишь за уроки. Нет - идешь работать грузчиком или за прилавок.
29.08.2010 в 02:51

Хорошей погоды совершенно достаточно для счастья, а в плохую можно, к примеру, испечь яблочный пирог. (с) Макс Фрай
Techno_Jaro, как в одном из средств учебы, не вижу ничего плохого в репетиторстве. Но другой вопрос. что оно. действительно, не всем доступно... И учителя иногда считают, что задача подготовить ученика к экзаменам - это задача репетитора. Хотя винить в этом преподавателей ни в коем случае нельзя.
А репетиторство является неплохим доходом, скажем, для тех же студентов)))
30.08.2010 в 19:53

От душевного жара остается либо пепел, либо деяние.(с) Станислав Ежи Лец
Слышала и я эту рекламу, и , вполне может быть, кого-то она заинтересует - ведь так просто воспитание и обучение переложить на телевидение, тем более раз дети с такой охотой смотрят в зомбо-ящик, независимо от того что мелькает перед глазами. Даже если и будет какая-то информация по учебе, она вряд ли поможет серьезно - ведь мыслительный процесс не идет - всё готовое, разжеванное - нет смысла думать, а зачастую и запоминать. Репетиторство в меру полезно вполне - это индивидуальное занятие педагога, может ребенок и правда не понимает объяснение своего учителя, но пытался, или мало часов в школе для хорошей подготовки к экзаменам.
31.08.2010 в 17:53

Sell-Strix - Даже если и будет какая-то информация по учебе, она вряд ли поможет серьезно - ведь мыслительный процесс не идет - всё готовое, разжеванное - нет смысла думать, а зачастую и запоминать.

Но так можно заложить какие-то азы. Недаром в советские времена днём по ТВ были даже учебные программы. Пусть хоть это остается в памяти ребенка, а не гламур с рекламой.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail