В ЖЖ Андрея Константинова обнаружил любопытную открытку, которая судя по мнению обсуждающих (там же, по ссылке, но ниже) принадлежит с 1957-59 годам.На мой взгляд - очень необычная открытка для СССР того времени (это превью):

Смотреть изображения

@темы: живопись - фантастика

Комментарии
09.07.2009 в 00:04

Манул Шрёдингера
Необычная - это ещё мягко сказано.
09.07.2009 в 16:03

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Кстати, а какого это Андрея Константинова? Писателя?
09.07.2009 в 16:26

Fuchoin Kazuki - Кстати, а какого это Андрея Константинова?

Автор сайта «Нооген», один из главных специалистов по творчеству и идейному наследию Ивана Антоновича Ефремова. Автор ряда статей. В художественной литературе тоже пробует - вот тема о его рассказе «Сила Любви».
09.07.2009 в 16:31

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
А, ясно! А то есть Андрей Константинов, писатель-журналист, автор цикла "Бандитский Петербург".
Если честно, я Ефремова как-то меньше люблю, из того поколеня фантастов больше всего уважаю Казанцева.
09.07.2009 в 16:49

Казанцев мне тоже нравится - безусловно также принадлежит к классикам нашей фантастики. В свое время был поражен его трилогией «Фаэты». По его роману снят знаменитый фильм «Планета бурь».
09.07.2009 в 16:58

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Надо будет посмотреть, кстати!
Да! Помню, ко мне первой попала его книга "Клокочущая пустота" о Сирано де Бержераке и потрясла меня. Потом уже была "Острее шпаги" о Ферма, а "Фаэты" - в свое время читал в журналах "Искатель", помните такие?
09.07.2009 в 17:09

Искатель - помню такие, конечно! Читал я их правда мало - начал интересоваться фантастикой еще в юности, но дома не выписывали и мое увлечение не поддерживали.
09.07.2009 в 17:18

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
А у меня родители как раз выписывали ради детективов. Но там попадалась и фантстика, в частности, Казанцев, которого в те времена было не купить. У нас, по крайней мере.
Дилогию о Бержераке и Ферма можно было найти только в библиотеке.
09.07.2009 в 17:21

А у нас районная библиотека была как-то бедна на фантастику, книжки всё время разбирали и «поймать» что-то было непросто. Упор делался на школьно-хрестоматийную литературу.

А вот со школьной и институтской библиотеками в этом плане повезло значительно больше.
09.07.2009 в 17:36

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Упор делался на школьно-хрестоматийную литературу.

А, это да! Литература для задания на лето, да?))) Помню это вечное проклятие))))) Хотя, именно по летнему заданию ко мне впервые попал Крапивин!
09.07.2009 в 17:59

Fuchoin Kazuki - Литература для задания на лето, да?

Не только, но и в районной библиотеке больше такая была. Библиотека была небольшая. А меня из того, что заставляли читать летом больше заинтересовала литература о Великой Отечественной войне.
09.07.2009 в 21:56

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
А, да! Это тоже интересно!
А мне нравилось (и сейчас нравится!) все, где есть приключения)))))
11.07.2009 в 06:16

Очень даже обычная картинка для того времени. Дело вот в чем. Человек склонен смотреть на все явления, исходя из своего прежнего опыта. Наш опыт говорит нам о том, что сейчас рулит разврат и эротика, а значит, - услужливо подсказывает подсознание, - любое изображение голого тела - это тоже разврат и, если оно вдруг присутствует в во времени целомудренном, то это "необычно для того времени". Но не посмотреть ли на это глазами не нашего, а того времени? Как рассматривалась тогда красота человеческого тела? Целомудренный взгляд на обнаженное тело был тогда крайне популярен. Потому, ничего необычного в этом совсем даже нет!
11.07.2009 в 15:50

Манул Шрёдингера
Psychedelicgirl, не совсем так. Эротика =! Разврат, и у Ефремова тема раскрыта неплохо. Просто ханжества, особенно в правящих кругах, хватало и тогда.
11.07.2009 в 22:10

Psychedelicgirl - Очень даже обычная картинка для того времени... ...Как рассматривалась тогда красота человеческого тела? Целомудренный взгляд на обнаженное тело был тогда крайне популярен.

Пожалуй, я бы так не сказал. В обыденной жизни тех лет показ «обнаженки» был скорее табуирован, и целомудренной красотой человеческого тела можно было любоваться лишь на полотнах и скульптурах великих художников.

Поэтому такая открытка (или плакат) того времени была скорее всего исключением из правила, почему я и обратил на неё внимание.

Кстати, RBS_Vader, неспроста упомянул Ефремова, так как он, вопреки традиции тех лет с эстетическим восхищением описывал красоту и совершенство женщины, мягко, и даже возвышенно затрагивая эротику.

Кроме того, рекомендую посмотреть обсуждения открытки по ссылке, там как раз Ефремов и упоминается. Очень похоже на то, что открытка рисовалась именно под влиянием произведений этого автора. Отмечается и то, что профиль лица мужчины даже похож на Ефремова, с чем я не могу не согласиться.
12.07.2009 в 01:44

Хотя я не совсем прав, абсолютного табу не было. Вот только сейчас, плавая по сети нашел снимок времен эпохи Сталина (источник с пояснением):


12.07.2009 в 07:09

Не было никакого табу. Бли попытки возврата к грубой имитации античности, как и в гитлеровской Германии - к культу арийского тела! Это просматривается во всей скульптуре того времени. В Германии - с уклоном в материализм, фашизм, в СССР - в попытки сделать плакатного персонажа строителя коммунизма, который смотрелся бы как древнегреческое совершенное тело и дух
12.07.2009 в 09:00

Techno_Jaro , Ефремов бл вдающимся не только писателем, но и Человеком. Он смог гармонично совместить в себе и рабочего, и воина, и простого человека, и профессора и ученого. Он ничем не запятнал свою честь.

Видели уже?

Жаль, что он похоронен не там...
lafrance.diary.ru/p75247202.htm?from=last#26842...

Действительно, какое уважение к этим людям - к их миру... Пусть они и умерли. У нас же - просто водка была б и все однотипно...

Хочется уехать из этой страны, где даже не уважают вот т а к
12.07.2009 в 22:07

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Хочется уехать из этой страны, где даже не уважают вот т а к

А где лучше? В Америке? Или в Европе, где давно легализованы наркотики, порнография и прочие пороки?..
13.07.2009 в 00:41

Deslipper - ...В СССР - в попытки сделать плакатного персонажа строителя коммунизма, который смотрелся бы как древнегреческое совершенное тело и дух.

Это интересное мнение, подумаю. Кстати, что-то сходное подразумевал и Ефремов, только в отношении живых людей, а не только монументов. Вообще преемственность, связь истории, это наиболее верный подход ко многому, обеспечивающий прогресс и развитие. И наоборот обрубание корней истории ведет к деградации и гибели общества.
13.07.2009 в 00:54

Psychedelicgirl - Жаль, что он похоронен не там...

Не могу согласиться. Хоть Иван Ефремов и был человеком мира, и его волновали проблемы всего мира, цивилизации и её путей, но все же это русский гений, любивший свою страну, бывший её патриотом, и потому, естественно, что он похоронен в России, на Комаровском кладбище города Ленинграда (ныне - СПб).

Напрасно Вы беспокоитесь, Ивана Ефремова помнят и чтут многие, вы наверное были на сайте его последователей - «Нооген». Периодически проводятся «Ефремовские чтения».

Вот памятник у библиотеки в г.Вырица, названной в его честь (источник - статья в ЖЖ edel):



А вот его могила на Комаровском кладбище (Источник в Википедии):


13.07.2009 в 01:01

Psychedelicgirl - Хочется уехать из этой страны, где даже не уважают вот т а к

Вынужден разбить ответ Вам на два поста, чтобы не путалась информация. Тоже не могу с этим согласиться. Если мы уедем из этой страны, то получится, что бросим её на произвол судьбы? У нас еще много дел здесь, как бы это пафосно не звучало. На эту тему, кстати, есть иносказательный фильм с элементами фантастики «Бегство мистера Мак-Кинли». Он хоть и несколько затянутый, но посмотреть рекомендую.

О себе могу лишь сказать, что не смог бы уехать куда либо на ПМЖ, даже если бы меня ждали. Капитализм везде отвратителен, но не понаслышке, на своем личном опыте знаю, что меня нетерпимо будет тянуть назад:

И снится нам не рокот космодрома;
Не неба ледяная синева.
А снится нам трава, трава у дома,
Зеленая, зеленая трава.

13.07.2009 в 02:42

Fuchoin Kazuki можно подумать, у нас они не легализованы
13.07.2009 в 02:45

Techno_Jaro , неужели же В серьезно думаете, что у нас не дикий капитализм? Вот именно от капитализма отвратительного с русскими гопниками и бандитами и хочется сбежать
13.07.2009 в 02:51

Techno_Jaro
Да, впечаталена.... Весьма впечатлена. Думала, я одна увлекаюсь его творчеством во всей России.....

"Сосны Вырицы и первые, нежные и тугие, листочки. В библиотеке кипела своя жизнь с её человеческими страстями и насовершенствами, а за её пределами тихо и мощно струилась другая Жизнь".

Очень сильное высказывание в этом жж
13.07.2009 в 02:53

Techno_Jaro, все же он бл Патриотом Космоса и всего человечества без границ
13.07.2009 в 03:13

Techno_Jaro, мне кажется, Вам это было бы близко
www.diary.ru/~alina21146/p74570692.htm?from=las...
13.07.2009 в 03:22

Psychedelicgirl - Неужели же Вы серьезно думаете, что у нас не дикий капитализм?

Значит я неясно выразился в своем посте. Конечно нам навязан дикий, бандитский капитализм, но примерно таков он в бОльшей части мира. Положение лучше в Западной Европе, но дело не в том, что капитализм там «лучше», а в том, что на протяжение немалого исторического отрезка эти страны имеют привилегированное положение в мире, имеют возможность эксплуатировать чужие материальные и трудовые ресурсы, а также кое-чему научились у СССР, чтобы замазать, замаскировать зияющие пороки капитализма.

Значительная часть мира по прежнему прибывает в нищете и отсталости. Около 2 млрд или более до сих пор голодают и не имеют доступа к чистой воде.

Не бывает «хорошего» или «плохого» капитализма. Этот строй по своей природе изначально зиждется на эксплуатации человека человеком (осовремененная форма «высокотехнологичного рабства»), а теперь - и на эксплуатации одних стран другими. Россию после распада СССР мировые воротилы причислили к эксплуатируемым странам, со всеми вытекающими последствиями.

Psychedelicgirl - Все же он был Патриотом Космоса и всего человечества без границ.

Безусловно, хотя на мой взгляд его вернее было бы назвать продолжателем гуманистических традиций русского космизма. А в СССР он видел первый шаг в построении нового общества на планете, потому был одновременно и патриотом своей родины, самоотверженно трудился на её благо.

Однако, при этом он предупреждал, что реакционные силы легко не сдадутся и могут временно взять реванш. Что мы, к сожалению, и наблюдаем в наше время.

Я верю в лучшее, ибо больше мне не в чего верить.
13.07.2009 в 03:28

Psychedelicgirl - Мне кажется, Вам это было бы близко...

У меня такое было как раз с Ефремовым, причем не с первого прочтения. Хрестоматийную школьную литературу к своему стыду знаю хуже - романтика других планет на страницах фантастики захватила меня как раз в школе.
13.07.2009 в 04:24

Techno_Jaro, прочитала Вашу сслку и ддаже началась там некоторая странная у нас беседа, что и Вам советую прочесть. Да....
edel.livejournal.com/140550.html?thread=1195526...

У Вас жж есть, кстати?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail