Нашел любопытную рецензию на фильм
«Семь стихий».Читать рецензию целикомРецензия на фильм «Семь стихий»
Ссылка на страницу фильма на «Redar»
1984, СССР
Жанр: драма
По мотивам одноименной повести Владимира Щербакова
Авторы сценария: Владимир Щербаков, Геннадий Иванов
Режиссер: Геннадий Иванов
В ролях: Игорь Старыгин, Ирина Алферова, Улдис Норенбергс, Александр Филиппенко, Борис Химичев, Любовь Виролайнен, Ханна Дуновска
Композитор: Эдуард Артемьев
Этот фантастический фильм, снятый всего лишь за год до начала «перестройки» в СССР, вряд ли покажут по современному российскому телевидению. И на многочисленных лотках с видеопродукцией его увидеть тоже, в принципе, невозможно. Более того – долгие годы его нельзя было даже заказать в киноархивах. Почему? Потому что он – о совершенно другом мире. Совсем не о таком, в котором нам сейчас приходится жить. Современный российский писатель-фантаст Вячеслав Рыбаков как-то в одной из своих критических работ изложил свою точку зрения на эту кинокартину: «Мне довелось в свое время присутствовать на дневном сеансе пресловутого фильма о будущем «Семь стихий». О будущем глубоко гуманном и чрезвычайно светлом. Вокруг сидели ребята лет по шестнадцать-двадцать, то есть те, для кого предназначена работа редакции НФ издательства «Молодая гвардия», где увидел свет давший основу фильма роман. Первые четверть часа ребята хохотали и язвили, а потом даже язвить устали, и я услышал голоса серьезные и куда более взрослые, чем голоса героев фильма: «Ну как они не понимают, что это глупо? Ну что, на студии не видят, что это нелепо?»» А на интернет-портале «Киноэксперт» кто-то – наверное, один из тех, кто «хохотал и язвил» двадцать три года назад – в ответ на многочисленные вопросы людей о том, где же можно купить или скачать исчезнувший фильм, безапелляционно изрек: «А оно вам надо? Феерическая чушь».
Напомним, фильм все же принадлежит к жанру фантастики. Поэтому рассуждать о том, «нелепый» он или нет, – вопрос, как говорится, философский, надо лишь не забывать определение данного жанра. А что касается не формы, а содержания... Этот фильм – своего рода рекордсмен. Сюжет фильма, то дело, о котором рассказывается в нем и которым заняты его герои, просто не имеет равных в кинематографии по своей грандиозности. И не только в нашей, но и в зарубежной. Имеется в виду, конечно, «твердая» фантастика, а не «фентези». Разве что недавно снятый американский фильм «Пекло» (Sunshine) может сравниться с «Семью стихиями» в этом аспекте. В фильме пересекаются две сюжетные линии. Первая – ученый-физик Ольмин ведет проект, который позволит построить ни много ни мало энергетический туннель из элементарных частиц от Солнца к Земле, чтобы планета могла получить неизмеримо больше энергии, чем раньше. Вторая – на Землю с погибшей планеты доставлена загадочная форма жизни, напоминающая цветок. В лаборатории происходит превращение этого цветка в женщину Аиру, верящую в то, что, научившись управлять энергией Солнца, земляне вернут жизнь ее родной планете...
Семь стихий. Земля, вода, воздух, огонь, жизнь, разум и любовь. Это – фильм о людях, которые исследуют, творят, созидают. Которые покоряют пространство и подчиняют себе стихии мироздания. Которые не приспосабливаются к миру, а активно изменяют его. Которые, зная цену жизни, умеют жертвовать собой. Которые, наконец, просто... умеют любить. Это – фильм об обществе, в котором живут такие люди. СССР, Союз – эти слова можно встретить и в кадрах фильма, и в репликах героев. Общество, в котором живут люди далекого и светлого будущего, советские люди. Общество, где перед силами разума и любви отступают слепые и разрушительные силы природы, покоряясь этим советским людям, строящим космическую сверхцивилизацию.
Это – «нелепость», это – «феерическая чушь».
Может быть, и так. А вот гарем Прохорова, футболисты Абрамовича, антиквариат Вексельберга и яхта Потанина – это реальность. Указанные субъекты тоже – правда, по-своему – подчиняют себе вышеперечисленные стихии... И люди, добывающие себе пропитание на помойках, – это тоже реальность. Не всем же быть Потаниными, хотя... Хотя многие завсегдатаи помоек все же мечтают ими стать, по-животному возвысившись над другими. Шестая стихия – далеко не для каждого.
Это то настоящее, которое мы все выбрали, отказавшись от «будущего глубоко гуманного и чрезвычайно светлого»... Или всё же не все?Этот фильм – для тех, кто нынешнее настоящее не выбирал. Этот фильм – для тех, кто выбирал и выбирает будущее, в котором нет Потаниных, а есть Ольмины. Как бы пафосно и нелепо это ни звучало.
Игорь Герасимов
@темы:
кинофантастика,
рецензия
Мне просто жутко не нравится его форма. Ну, это просто мое восприятие кино вообще. То есть, мне нравится идея, сюжет и все такое, но на фоне "Терний" и дилогии оно мне кажется невыносимо театральным.
А все, о чем ругаются эти умники из рецензии - ну, не дано им это понять, не дано
без гравицаппымысленно переместиться!.. Потому, мне эта рецензия и понравилась.Мы будто попали в худший из вариантов будущего, из которого путей в нормальный мир как-то не просматривается.
Остаётся только внутренняя эмиграция от всех эти "яиц Вексельберга, гаремов Прохорова", идиотского ТВ и т.п. ерунды.
Ну или на баррикады.. украденную страну возвращать =)
Смотрел тут на "Содружестве ресурсов Тентуры" фильм о Кин-дза-дзе. Там Любшин ("дядя Вова") хорошую вещь сказал. Говорит, создатели фильма, как чуткие художники, уловили, предвидели наше будущее. У нас теперь вся страна живёт в состоянии Кин-дза-дзы..." (это в моём вольном пересказе фраза).
Кстати, раз тут о "Семи стихиях" речь зашла. Хочу отрекламировать отличный отечественный фильм, который, как оказалось, многим абсолютно неизвестен, хотя снят в 1967г. (!) Я сам никогда его не видел, посмотрел совсем недавно.
Чудеса да и только.
Фильм называется "Таинственная стена". Взять его можно здесь:
film.arjlover.net/info/tainstvennaja.stena.avi....
Всем, кто не слышал о фильме, очень рекомендую.
На сайте у нас есть треки с музыкой оттуда: gorizontsobytij.ucoz.ru/index/0-241
Из них можно получить предварительное представление о чём собственно речь в фильме (некоторые треки с диалогами).
Rio
А фильм «Кин-Дза-Дза!» вопреки ряду мнений и некоторых рецензий я всегда воспринимал как пародию на дикий капитализм. Недаром Владимир Николаевич, впервые увидев пепелац с двумя оборванцами невольно произнес: «капстрана».
Кстати, про саундтрек фильма с «Горизонта событий» я им написал. Но не знаю, заинтересуются ли. У них оказывается есть свой вариант саундтрека, вероятно, самиздат. Приведена даже обложка CD.
За рекомендацию фильма (тем более, его скачать можно) спасибо! Обязательно посмотрю. Я и не знал такого.
Да, я видел там саундтрек, даже его скачал. Мне показалось что чуток пережато по звуку (несмотря на битрейт в 320 кбит\сек, возможно исходник был такой или это работа фильтров-шумоподавителей, не знаю), ну и ещё там у меня возникали некоторые вопросы (по уровню сигнала из разных каналов). В остальном нормальная работа, очень понравилась обложка диска. Стильная.
В нашем варианте извлечений тоже не всё идеально. Некоторые темы повторяются в разных треках (хоть они из разных мест фильма, но это повторы темы). Но тут уж.. кто захочет тот лишнее удалит.
В каких-то треках, в связи с особенностями извлечения, более отчётливо слышен звуковой фон действия - ветер пустыни.
Последний по списку фрагмент пришлось нарочито снабдить музыкой. Там её нет в оригинале. Но оч хотелось этот диалог сделать треком. Для полноты и законченности, так сказать. Такое тоже не всем может понравится.
Как посмотрите "Таинственную стену" напишите в этой ветке как вам фильм. =)